Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Шило Александра Федотовна

Шило Александра Федотовна

Александра Федотовна Шило водитель пожарной части, участник трудового фронта, ветеран труда. Александра Федотовна – уникальный человек, легенда Ключей. В трудовой книжке этой замечательной женщины, если не считать внутренних передвижений, всего лишь две записи: «принята» и «зачислена». Родилась Александра Федотовна в Тамбовской области в крестьянской семье. Кроме нее, в семье росли 3 брата. Перед самой войной семья переехала в Новосибирск. В 15 лет девочка пошла учиться, как тогда говорили, в «фазанку» – фабрично-заводское училище, где в 1942 году получила профессию электросварщика 4-го разряда, но по специальности работала мало, потому что шли тяжелые военные годы и в тылу не хватало мужских рук. Не хватало водителей, и ей предложили учиться на водителя. Упорство и незаурядные способности помогли Александре Федотовне в 1943 году получить водительские права. Её первой машиной стал ЗИС-5 («Завод имени Сталина») – неповоротливый и тяжелый. Работа в военное время запомнилась постоянными чувством голода и ремонтом машины, когда лежала на замерзшей земле с тяжелым гаечным ключом в руках. Но еще и знакомством с хорошими людьми. Это была суровая школа жизни для молодой девушки. Уже после войны Александра завербовалась на Камчатку и в 25 лет приехала в Ключи. Водителей и здесь не хватало. В июне 1948 года Александра Федотовна приступила к обязанностям водителя пожарного автомобиля деревообрабатывающего комбината треста «Камчатлес», а в октябре этого же года встретила первое боевое крещение при тушении пожара на заводе, за что и получила благодарность от руководства комбината.

В 1961 году её фотография украсила Доску почета деревообрабатывающего комбината, в 1966 году имя Александры Федотовны внесли в Книгу почета комбината, а в 1988 году она получила звание ветеран труда и после восстановления архивных документов – участника трудового фронта. Ни до Александры Федотовны, ни после нее в истории Ключевской пожарной части женщин-водителей больше не было.

 

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.