Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Шило Александра Федотовна

Шило Александра Федотовна

Александра Федотовна Шило водитель пожарной части, участник трудового фронта, ветеран труда. Александра Федотовна – уникальный человек, легенда Ключей. В трудовой книжке этой замечательной женщины, если не считать внутренних передвижений, всего лишь две записи: «принята» и «зачислена». Родилась Александра Федотовна в Тамбовской области в крестьянской семье. Кроме нее, в семье росли 3 брата. Перед самой войной семья переехала в Новосибирск. В 15 лет девочка пошла учиться, как тогда говорили, в «фазанку» – фабрично-заводское училище, где в 1942 году получила профессию электросварщика 4-го разряда, но по специальности работала мало, потому что шли тяжелые военные годы и в тылу не хватало мужских рук. Не хватало водителей, и ей предложили учиться на водителя. Упорство и незаурядные способности помогли Александре Федотовне в 1943 году получить водительские права. Её первой машиной стал ЗИС-5 («Завод имени Сталина») – неповоротливый и тяжелый. Работа в военное время запомнилась постоянными чувством голода и ремонтом машины, когда лежала на замерзшей земле с тяжелым гаечным ключом в руках. Но еще и знакомством с хорошими людьми. Это была суровая школа жизни для молодой девушки. Уже после войны Александра завербовалась на Камчатку и в 25 лет приехала в Ключи. Водителей и здесь не хватало. В июне 1948 года Александра Федотовна приступила к обязанностям водителя пожарного автомобиля деревообрабатывающего комбината треста «Камчатлес», а в октябре этого же года встретила первое боевое крещение при тушении пожара на заводе, за что и получила благодарность от руководства комбината.

В 1961 году её фотография украсила Доску почета деревообрабатывающего комбината, в 1966 году имя Александры Федотовны внесли в Книгу почета комбината, а в 1988 году она получила звание ветеран труда и после восстановления архивных документов – участника трудового фронта. Ни до Александры Федотовны, ни после нее в истории Ключевской пожарной части женщин-водителей больше не было.

 

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.