ПРО ЭТО САМОЕ
СТРАННОЕ УВЛЕЧЕНИЕ
…Литературной пародией я увлеклась нечаянно. Сестра, которая младше меня на десять лет, очень рано стала писать стихи. Показывала их мне и робко спрашивала: «Тебе нравится? Да?» Отделываться похвалой из сочувствия маленькому творцу не хотелось: а вдруг это у неё серьёзно? Надо бы подсказать, как и что лучше подправить, чтобы не выглядело коряво. Но для грамотного разговора не хватало знаний. Пришлось начать с азов, почитать простейшие книжки о том, как писать стихи, и критические статьи о том, как писать не надо. Словом, самой разобраться, что такое в поэзии «хорошо», а что такое «плохо».
В результате я пристрастилась к поэзии настоящей, большой, и стала более обоснованно судить о том, что и почему в каких-то стихах возмущает, раздражает или смешит, несмотря на серьёзную тему. Конечно, проще простого было бы отложить такие стихи в сторону и не дочитывать, но не получалось. Характер не тот. Хотелось ответить таким авторам, вызвать их как бы на поэтическую дуэль.
Когда заочная дуэльная «переписка» с поэтами поднакопилась, захотелось получить профессиональную оценку её качества. И я стала рассылать пародии в газеты и журналы, в которых были заведены странички юмора. И отовсюду получала отказы, наподобие: «Женщины не пишут стихотворных пародий, это не свойственный им жанр. Лучше читайте Пушкина и пишите лирику».
Но какая лирика, если душа сатирика? Я пострадала, поняла, что всё бесполезно, и прекратила напрасное занятие. В смысле, прекратила рассылать, но не писать. Нашлись, правда, и отзывчивые люди. Московский поэт и пародист Михаил Владимов взял надо мной творческое шефство. Я посылала ему пародии, а он ставил свои пометки: плюс, минус (иногда даже по три минуса), восклицательный или вопросительный знаки. И отсылал обратно, а я сама смотрела, что и почему. Редкое внимание проявил и Александр Матюшкин-Герке из Ленинграда, он первым прислал мне утешительное письмо о том, что готовит мои пародии для журнала «Аврора».
Тут вдруг грянул Международный год Женщины. Многие редакции, вспомнив, что у них что-то женское завалялось, достали мои творения и опубликовали. Так, нежданно-негаданно, я получила публикации во многих центральных литературных журналах и газетах. Стало ясно: если было бы всё совсем неприемлемо, то и сейчас бы не опубликовали. Значит, просто не хотели допускать женщину в мужскую творческую зону.
И решила: коль так, то буду писать пародии только на мужчин. Что и продолжала делать, но уже более успешно. На Камчатке даже был издан сборничек пародий «Про это самое» в составе поэтической кассеты камчатских поэтов. Своих «сокассетников», к их удовольствию, я тоже пропародировала, за исключением дам. Принцип есть принцип.
Как потом мне сказали литературные знатоки, мой сборничек – это первая книжка женских стихотворных пародий в России. Приятно было слышать, но я не уверена, так как с глубокими раскопками в этом направлении не встречалась.
Писатель, журналист Галина Ивановна Ткаченко
Буклет о творчестве Г.Ткаченко, 1981 г. (скачать)
ПРО ЭТО САМОЕ…
«Немало сложено и спето
Романсов, песен и стихов
Про это самое, про это,
Про эту самую любовь».
М. Львов
Немало есть стихов про это,
То самое, из-за чего,
Погибла, как её…. Джульетта,
А кто-то даже стал… того.
Шутить об этом вы не смейте,
Об этом самом, ну, о том,
Что есть не вздохи на скамейке,
А то, которое потом.
Я с юной пылкостью поэта
Про это вновь поднял вопрос.
Про это самое, про это,
Про эту самую…
Склероз…
ОНЕЖЬ МЕНЯ!
«Я тебя онеживаю очень».
Вал. Сорокин
Я тебя олюбливаю очень,
Оцелую, плечи огладя.
Опоэмлю тут же, осредь ночи,
И онежу малость погодя.
Ты ко мне охолодела снова,
Омерзаешь сердцем, как в снегу.
Этим я серьёзно оволнован,
С горя оконьячиться смогу.
Поспеши, онежь меня ответно,
Пожалей, безумно олюбя.
А иначе кто так беззаветно
Будет остиховывать тебя?!
ОХ, КАК СЛАВНО!
(Подражание камчатскому поэту Г. Поротову)
За окном циклон заохал,
Я пишу про вой пурги.
Всё же в городе неплохо,
И без тундры, без тайги.
Ох, как чудно! Ик, ик, ик, ик!
Юрту здесь зовут квартирой,
Юрта к юрте – будет дом.
Дом немного юрты шире,
Все удобства – прямо в нем!
Как приятно! Ик, ик, ик, ик!
Иногда свет выключаю
И в квартирной теплой мгле
Я о тундре поскучаю
На паласе в кукуле!
Как удобно! Ик, ик, ик, ик!
А включу с экраном ящик,
В телевизор погляжу –
Дух оттуда веселящий,
В кукуле не улежу!
Мы плясать умеем сами,
Мы и сами с торбасами!
Ток, ток, ток, ток!
Эх, от пляски столько силы –
Даже некуда девать!
На медведя б пригодилось,
Но его здесь не достать.
Не сдаюсь, не та натура,
Посражаюсь хоть со шкурой!
Ток, ток, ток, ток!
Ох, как славно!
Примечание: ик – междометие, выражающее радость (коряк.). Ток! – Ну! Ну же! Давай! (коряк.).